Версия сайта для слабовидящих
15.08.2022 06:32
121

Покоряя барлукские скальники

А мечты, действительно, сбываются! Год назад на премьере одного из наших фильмов речь зашла о необыкновенных красотах Куйтунского района. И всем известная Татьяна Иннокентьевна Виноградова поведала нам о барлукских скальниках, обладающих невероятной красотой и сильнейшей энергетикой. И вот тогда музейные активисты приняли решение непременно побывать в этом удивительном месте. Изначально туристический поход был запланирован на осень, но не получилось – подвела погода. Но музейщики и наш идейный вдохновитель Татьяна Иннокентьевна с мечтой подняться на скальники не расстались. В поход решено было отправиться в субботу, 13 августа.
     Субботнее утро выдалось туманным, но это ничуть не смутило путешественников. К назначенному времени в полном обмундировании, с рюкзаками и сумкам все (а это ни много ни мало - 24 человека) прибыли к музею, где нас уже ждал автобус. Ура, мы едем! Наш путь лежит через село Сулкет, основанное в начале 20 века переселенцами из Белоруссии и Украины. Спустя 15 минут мы уже минуем Бурук, который как раз в этот день отмечал свой 125-й день рождения. И вот, укутавшись в туман, встречает нас самое старинное село Куйтунского района – Барлук. Село, с которым неразрывно связано имя Иннокентия Анциферова, внесшего огромный вклад в развитие районного краеведения. Ах, Барлук, до чего же ты красив! Величественные старинные дома украшают деревянные кружева, резные ставни безмолвно повествуют о прошлом, особое таинство несут в себе горы…
     Миновав село, наш автобус останавливается, и после легкого завтрака, прихватив с собой лишь воду, мы отправляемся на скальники. Воздух, наполненный ароматами хвои, травы, цветов, кружит голову. Утренняя прохлада слегка бодрит, через кроны сосен робко пробиваются лучи солнца. А мы следует за нашим наставником – Татьяной Иннокентьевной, геологом не только по образованию, но и по призванию. Тропинка то сузится, то снова превратится в широкую дорогу. На пути нас ожидало несколько развилок, где нужно было определить верное направление.      Несколько километров мы шли по прямой местности, и уже было расслабились. Да не тут-то было – наша тропинка резко повернула в гору. Вот тогда-то и пришлось поднапрячься, собраться с силами. А вдалеке уже показались скальники, те, о которых мы мечтали целый год. Те, которые вдоль и поперек исходил своими ногами краевед Иннокентий Анциферов вместе с учениками. Увидеть горы – это одно, а вот подняться – это совершенно другое. И мы это сделали! Мы покорили барлукские скальники! Поднявшись на горы, мы всей грудью захватывали тот чистейший воздух, словно стараясь надышаться в запас. С высоты любовались селом и его окрестностями, наслаждались живописнейшим пейзажем. Ощущения непередаваемые, здесь особый мир, где начинаешь понимать всю сущность бытия.
     Спускались мы со скальников, держась за веревку, как настоящие туристы. Татьяна Иннокентьевна и ее дочь Елена Смольникова помогали в этом непростом деле каждому. А когда спустились, все дружно прижались к горам, чтобы зарядиться их удивительной энергетикой.
     Обратный путь был уже не такой сложный, мы шли, наслаждаясь природой, ребятишки собирали грибы. Привал мы организовали на берегу Оки, в красивом месте, которое местные жители называют «Балкон». Набрав в серебряном ключе воды, мы приготовили чай, сварили ароматную гречневую кашу. А какой же поход без песен под гитару? В семье Виноградовых это обязательный атрибут всех путешествий, и этот раз не стал исключением.
     «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», - раздавались окрест слова этой всем известной песни, которые каждый из нас пел и сердцем, и душой.
     Домой возвращались в приподнятом настроении, с чувством приятной усталости. Прощаясь возле музея, мы благодарили друг друга за приятное общение, позитив. Мы решили продолжить наш добрый почин и наметили маршрут. В следующий раз наша уже сплоченная, проверенная горами команда отправится… Ой, не скажем куда, чтобы не сглазить.
     P.S. Заметим, самой мудрейшей в нашей команде была Вера Ивановна Свидинская, которой недавно исполнилось 74 года, самые юные - восьмилетние Прохор Андреев и Илья Кондратьев.
Все участники турпохода выражают благодарность Алене Якубчик, председателю Думы муниципального образования Куйтунский район и Наталье Корчевой, директору Тулинской школы за помощь в организации мероприятия.
     Наши туристы так вдохновились путешествием, что по сей час делятся впечатлениями. А Вера Гришкевич написала стихи.