Версия сайта для слабовидящих
23.09.2023 11:14

А встречи продолжаются

Как здорово, когда на твоем пути встречаются единомышленники – люди, близкие по духу, взглядам, увлечениям. Музейщикам в этом плане повезло – у нас множество друзей, увлеченных историей нашей малой родины, влюбленных в ее бескрайние просторы. С такими друзьями из живописного села под названием Усть-Када в минувшую субботу мы решили отправиться в г. Братск, в архитектурно-этнографический музей «Ангарская деревня». Встретиться договорились в 7.00 возле нашего купеческого особняка, куда усть-кадинцы должны были прибыть на автобусе. Вот мы спешим к назначенному времени в назначенное место, наслаждаясь яркими красками сентября, в предвкушении путешествия. Звонит мобильный, Михаил Богданов, организатор поездки, сообщает, что сломался автобус… И делегация усть-кадинцев – весь состав ансамбля «Кадиночка», а с ними - сельские активисты, направляются к нам в музей.

Вместе с гостями немного погрустили о том, что планы приходится менять. Но лишь немного. Спустя минуту все уже были в приподнятом настроении. Разве можно грустить в музее, где так много интересного? Вспомнили, что ровно год назад, 23 сентября, на этом же автобусе в Усть-Каду и Новую Каду мы привозили на экскурсию группу из Куйтуна. И вот так, по удивительному стечению обстоятельств в этот же день спустя год наши друзья нежданно-негаданно прибыли к нам с ответным визитом. А еще кто-то из присутствующих вспомнил, что в этот день в народе отмечается праздник – именины рябины. Именно ему и было посвящено наше совместное познавательно-развлекательное мероприятие. Вместе с нашими дорогими гостями мы вспоминали народные традиции и обычаи, осенние приметы, связанные с уборкой урожая, пели песни… И конечно же, посмотрели созданный музеем фильм о прошлогодней экскурсии в райский уголок у устья реки Кады.

Незаметно пролетели четыре с половиной часа приятного общения, гости уже засобирались домой. И тут звонит мобильный Михаила – водитель автобуса сообщает, что неполадка устранена. А время уже приближается к полудню. Спустя минуту раздумий, наша дружная компания принимает единогласное решение – едем в Братск!

И вот мы прибыли в один из крупнейших городов Прибайкалья, основанный в 1631 году русскими казаками. Спустя несколько минут попадаем в «Ангарскую деревню» - архитектурно-этнографический музей, созданный в 1979 году с целью сохранения памятников деревянного зодчества, попавших в зону затопления при строительстве Братской ГЭС. Музей под открытым небом на берегу Братского водохранилища произвел на нас неизгладимые впечатления – 23 подлинных памятника деревянного зодчества, которые составили 4 усадебных комплекса, отразившие облик типичной ангарской деревни 19 – начала 20 века. Здесь особая атмосфера, деревянные постройки передают дух тех лет, той давно ушедшей эпохи. Вот она – башня Брацкого острога, величественного и неповторимого. В нижней части располагается жилое помещение с полатями для сна, русской печью. Верхняя – боевая площадка с бойницами для стрельбы, укрытая шатровой крышей. Непередаваемые чувства вызывает Михайло-Архангельская церковь со столбчатой колокольней. В крестьянских усадьбах сохранилась хозяйственная утварь тех времен, которая использовалась в земледелии, животноводстве, рыболовстве, охоте… Не будем углубляться в подробности, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Что важно, музей располагается в живописнейшем местечке, где почти первозданная природа. Кажется, что ты попал в добрую старую сказку, став одним из ее персонажей.

Ах, как гармонично вписались наши усть-кадиночки в старинный колорит! Женщины, наряженные в русские народные костюмы, вызывали интерес у посетителей музея под открытым небом. Их мелодичные, лиричные песни трогали сердце и душу. Мы же испытывали чувства восхищения и гордости за наших талантливых землячек.

На обратном пути мы побывали на смотровой площадке Братской ГЭС – излюбленном месте туристов. Такой отменный вид открывается отсюда! Великая мощь сибирской реки Ангары перекрыта огромной бетонной стеной. Запечатлев эти мгновения для истории, мы отправились в обратный путь. Всю дорогу нескончаемым потоком лились душевные песни и озорные частушки, звучали искрометные шутки да прибаутки. Время пролетело так быстро, что мы и не заметили, как оказались в Куйтуне.

Вот такой чудесный, насыщенный яркими событиями и эмоциями субботний день выдался у нас. За что благодарим музейного активиста и друга Михаила Богданова, а также всех, кто был в нашей дружной компании. Дорогие усть-кадиночки, спасибо за ваше жизнелюбие и оптимизм, за сохранение родной культуры и традиций. И до новых встреч! От всех участников сказочного путешествия благодарим директора Социально-культурного объединения рп. Куйтун Надежду Сизову за предоставленный транспорт.